Как говорят в народе, у нас любой может выступить экспертом по вопросам, как учить детей, играть в футбол и самостоятельно лечиться. Пожалуй, такое ​​же "авторитетное" мнение можно услышать и по поводу развития и содержание материально-технической базы университета. Служебные записки о недостатках кипами ложатся на столы руководства, а их авторы часто ждут улучшений "сверху", не влияя на ситуацию на местах. На заседании Ученого совета университета 11 марта был заслушан отчет о работе департамента административно-хозяйственной работы за 2018г. Всегда это направление работы в университете было тяжелым. Это как одеяло, которое все время приходится перемещать, чтобы закрывать наиболее критические позиции. На сегодня эффективно удерживать и развивать материально-техническую базу университета можно за счет повышения эффективности менеджмента, грамотного использования имеющихся ресурсов и улучшения координации университетских служб с соответствующими службами факультетов.

Ниже приведены выдержки из отчета и намечены основные задачи деятельности департамента на текущий год.

Главной задачей департамента является удержание существующей материально-технической базы в нормальном эксплуатационном состоянии и создание необходимых условий для обеспечения учебной и научной деятельности студентов и сотрудников университета.

Что сделано. Прежде всего, это ремонтно-восстановительные работы. Стоимость ремонтных работ, проведенных в учебных корпусах университета, составила 17,28 млн. грн, из них централизованный фонд - 14,3 млн. грн, подразделения - 2,98 млн. грн. Среди подразделений, которые выполнили часть ремонтных работ за собственные средства, следует отметить ФИВТ, Центр физического воспитания и спорта, ФСН, ФММ, ЦКИ, ФЛ.

Содержание материальной базы студгородка. Денежные поступления студенческий городок имеет за счет оплаты студентами за проживание в общежитиях. В этом году они составили 94,277 млн. грн. Остаток средств на 01.01.2018 года составлял 20 500 тыс. грн. Кроме того, субсидия из государственного бюджета составила 10 342 тыс. грн. Из общей суммы расходов ремонтные работы составляют 12,3%. Учитывая непростое состояние материальной базы студгородка, этого недостаточно.

Расходы на содержание студгородка

В связи с перенаселением общежитий (нормы превышено на 10%), значительно увеличены нагрузки на их сантехнические и электротехнические сети; в достаточно сложном состоянии находится лифтовое хозяйство. Наряду с этим университет взял на себя обязательства перед Госгорпромнадзором перевести все общежития студгородка на электрические плиты, и это обусловливает необходимость значительного увеличения финансирования ремонтных работ.

Расходы на коммунальные услуги.

В прошлом году, по сравнению с 2017 г., наблюдалось сокращение объемов потребления: электроэнергии на 1,4%, холодной воды на 8,2%, природного газа на 6,2% и тепловой энергии на 4,4%. По сравнению с прошлым годом в университете сократилось потребление электроэнергии: учебными корпусами на 1,3%, студгородком на 2,8%. Среди объектов, где произошол наибольший рост электропотребления в течение 2018 года, - учебные корпуса №№ 5, 9, 30, 31, 32 и ЦКИ.

Мероприятия по энергосбережению. Одна из причин неподходящей температуры в помещениях университета - низкий уровень теплозащиты ограждающих конструкций. Поэтому в 2018 г. была продлена установка металлопластиковых окон. В учебных корпусах заменили 1186,41 м2 окон на сумму 2,44 млн грн (в 2017 году - 885,5 м2 окон на сумму 1,8 млн грн) в общежитиях - 1263,2 м2 на сумму 3,076 млн грн (в 2017 году - 1341,6 м2 на сумму 2,07 млн грн).

Этой зимой заметно повысилась температура в учебных корпусах, ведь была проведена реконструкция индивидуальных теплопунктов (ИТП) учебных корпусов №№ 1, 5, 7, 12, 18, 19 с использованием принудительной циркуляции теплоносителя.

В 2018 году продолжалась замена ламп накаливания на светодиодные лампы и светильники, что началась в 2014 году в рамках проекта "Разработка и внедрение комплексной светодиодной системы освещения НТУУ "КПИ".

Потребность КПИ им. Игоря Сикорского в энергоэффективных источниках света включено во 2-ю фазу Государственной целевой научно-технической программы "Разработка и внедрение энергосберегающих светодиодных источников света и осветительных систем на их основе" на 2020-2025 гг. Подана заявка на замену 2670 светильников: ЛБ-2х20 (1381 шт.), ЛБ-2х40 (915 шт.), ЛБ 5х40 (157 шт.), светильников с галогеновой лампой 400Вт (217 шт.). Инвестиция - 6,1млн грн.

Потребление энергоресурсов и затраты на них

Службой энергоменеджмента и отделом технического надзора и проектно-сметных работ разработан проект "Термомодернизация зданий КПИ им. Игоря Сикорского" для участия в конкурсе 2-й фазы проекта "Высшее образование" при финансировании Европейским инвестиционным банком. Проект предусматривает термомодернизацию учебных корпусов №№ 5, 18, 19, 20, 21. Проект прошел конкурс и включен в программу реализации. Инвестиция - 3 млн евро.

Службой энергоменеджмента, дирекцией студгородка, отделом закупок во исполнение решения Совета по энергосбережению от 14.12.2018 г. проведена процедура закупки энергосервиса по общежитиям №№ 9, 10, 11, 13. Подано письмо на утверждение существенных условий энергосервисного договора до Госэнергоэффективности. После этого предусматривается заключение энергосервисного договора относительно модернизации ИТР указанных общежитий и планируется запустить в работу новые ИТР с октября 2019 года.

Что актуально. Нужно и в дальнейшем совершенствовать систему взаимодействия и координации ДАХР с факультетами/институтами по содержанию имущественных комплексов, в частности путем работы на постоянной основе административно-хозяйственной совета (далее - совет) в составе помощников деканов факультетов/директоров институтов по административно-хозяйственной работе.

ДАХР совместно с советом и дирекцией студгородка обеспечить:

  • проведение совместно с подразделениями системного мониторинга состояния объектов, включая противопожарные и экологические аспекты - с определением объема и перечня работ по ликвидации и предупреждению аварийных ситуаций;
  • выполнение согласованного с подразделениями плана ремонтных работ объектов университета и оснащение корпусов и общежитий средствами для лиц с ограниченными возможностями;
  • своевременную подготовку имущественных комплексов подразделений университета к новому 2019/2020 учебному году и содержание их в надлежащем эксплуатационно-техническом состоянии с учетом подготовки учебных корпусов и студенческих общежитий к отопительному сезону;
  • подготовку и внедрение проектов энергосбережения с использованием международных грантов и программ и с формированием фонда энергосбережения и использования его для целевых работ.
  • Службе энергоменеджмента осуществлять на постоянной основе мониторинг расхода энергоносителей и воды, а в отопительный период - мониторинг температурного режима в учебных помещениях и общежитиях с соответствующим информированием администрации университета.

    Производственно-эксплуатационному комбинату выполнять по заявкам подразделений на конкурсной основе ремонтно-строительные работы, изготовление и установку металлопластиковых окон, столярных изделий.

    Продолжить работу по совершенствованию систем освещения корпусов, общежитий и территории с переводом на светодиодные светильники.

    Обеспечить надлежащий уровень содержания территории и парковой зоны с учетом закрепления участков по подразделениям, включая своевременное удаление больных и посадку новых деревьев.

    На основе Стратегии развития университета продолжить работу над проектом перспективного развития материальной базы университета и благоустройства территории с учетом предложений сотрудников, студентов и публичного обсуждения.

    В завершение докладчик поблагодарил всех, кто обеспечивал функционирование и развитие административно-хозяйственного направления деятельности университета.

    Дата події