You are here

Лето. Германия. Производственная практика


Колектив КПІ. Учасники практики біля заводу Volkswagen

В этом году мы, группа из шести студентов Общего украино-немецкого факультета машиностроения, поехали на месячную производственную практику в Магдебургский университет имени Отто-фон-Герике (Германия).

Этот месяц был для нас очень важным. Мы узнали много интересного, что касается наших специальностей. Кроме того, ознакомились со структурой университета, в котором навчатимемося через год. И вообще, узнали много нового о системе обучения в Германии.

Теперь более подробно собственно о практике. Занятия начинались в 9:00 и продолжались 3 часа. Мы провели множество опытов, видели в работе разнообразную технику (например, 3D-принтер, 3D-сканер, термомеханический симулятор Gleeble), а также слушали теоретический материал. Мы ознакомились с Институтом технологий производства и качества, Институтом механики и Институтом мобильных систем. Прослушали лекцию на тему "Мехатроника". Провели много опытов, связанных с исследованием и совершенствованием двигателей внутреннего сгорания. Кроме того, посетили лабораторию FabLab (где студенты могут воплощать свои инженерные идеи в жизнь), лабораторию технологий соединения, лабораторию метрологии и тому подобное.

Нам также запомнилась практика с программами моделирования Simpack и ANSYS. А еще мы были в восторге увидеть в работе 3D-принтер.

Кроме опытов и лекций в университете, мы имели возможность побывать на нескольких заводах: заводе порошковой металлургии, что находится в городе Тале, заводе Enercon, который специализируется на изготовлении ветровых генераторов, и мечты каждого инженера - заводе Volkswagen в Вольфсбурге.

Что касается Enercon и Volkswagen, то о них хочется сказать несколько слов отдельно. Enercon - это настоящий рай для инженера. Увидеть собственными глазами, как изготавливают ветроустановки, которые способны производить от 800 до 2300 кВт электроэнергии! Производство одного такого ветрового генератора длится несколько месяцев, и он способен обеспечить электроэнергией город с населением в 50 000 жителей. Вес такого ветряка составляет около 3000 тонн, а в высоту он достигает аж 135 метров.

По моему мнению, в Вольфсбурге хоть раз в жизни должен побывать каждый любитель хороших автомобилей, ведь здесь представлена вся история автомобилестроения. А в многочисленных павильонах можно было посмотреть на новые модели автомобилей. Кроме того, у нас была возможность побывать на заводе, и мы были поражены автоматизацией производства.

Но наша практика не ограничивалась только опытами и экскурсиями на заводе. Мы имели прекрасную возможность пожить в немецкой среде, улучшить знания языка и проникнуться немецкой культурой. Ежедневно после практики мы открывали для себя Магдебург. Ходили на прогулки по городу, посещали различные музеи, архитектурные памятники и просто замечательно проводили время. Да, мы побывали в музее имени Отто-фон-Герике и в Башне Тысячелетий (самая большая деревянная башня в Европе), которая посвящена развитию человечества. Каждые выходные мы путешествовали в другие города - посетили Берлин, Дрезден, Лейпциг. А также имели возможность побывать в Праге.

Напоследок можно сказать, что месяц практики не прошел даром. Мы получили бесценный опыт проживания за границей, узнали много нового и интересного о немецкой промышленности, путешествовали по Европе, и вообще замечательно провели время.

София Яковлева, студентка 4-го курса СУНФ

x

Електронний кампус

Інформаційні ресурси

Викладачі КПІ

GitHub репозиторій