"Что ни говорите, а наследственность таки сказывается. Как бы родители не направляли своих детей на ту или иную стезю, в конце концов человек будет заниматься тем, чего душа хочет", - с улыбкой говорит профессор ФММ Людмила Михайловна Шульгина. Ее история - тому подтверждение.

В 1979 г. с отличием закончила Киевский торгово-экономический институт по специальности "Товаровед и организатор торговли продовольственными товарами". Однако через наследственность - в третьем поколении преподаватель - не смогла работать в торговле и уже через три месяца с довольно престижной в то время должности товароведа высшей категории перешла на должность мастера производственного обучения в Киевском профессиональном торговом училище.

Далее, в 1990 г., дорога привела ее в Киевский национальный торгово-экономический университет, где за двадцать лет прошла путь от лаборанта, старшего лаборанта, младшего научного сотрудника, аспиранта, старшего преподавателя, доцента до профессора, заведующего кафедрой экономики, менеджмента и маркетинга Института высшей квалификации КНТЭУ; заместителя директора названного института по научно-педагогической работе. В 2006 г. защитила диссертацию на соискание ученой степени доктора экономических наук на тему "Маркетинг предприятий туристической отрасли".

В НТУУ "КПИ", на кафедру менеджмента, Людмила Михайловна пришла в 2010 г., за год получила ученое звание профессора. Сейчас преподает дисциплины: "Маркетинг инноваций", "Маркетинг персонала", "Стратегическое управление инновационным развитием предприятия" для студентов всех форм обучения и соискателей второго образования. Занятия пытается проводить как тренинги, с обязательным использованием ситуативных упражнений, анализа примеров из практики деятельности предприятий. Студенты учатся презентовать свои коллективные и индивидуальные творческие задания.

Л.М.Шульгина является руководителем научного студенческого кружка "Маркетинг инноваций промышленного предприятия". Наиболее активные студенты увлекаются проведением маркетинговых исследований функционирования предприятий, по результатам которых публикуют статьи, выполняют научные работы, участвуют и побеждают в конкурсах научных работ.

Начиная с 2006 г. под руководством Л.М.Шульгиной выполнено 5 научно-исследовательских работ на актуальные темы. По результатам этих исследований опубликовано 4 монографии. Ее названо среди победителей университетского конкурса "Преподаватель-исследователь - 2013".

Под руководством д.э.н., проф. Л.М.Шульгиной защитили кандидатские диссертации М.В.Лео "Брендинг в системе маркетинга предприятий на рынке коммерческой недвижимости" (2011 г.) М.Л.Ткешелашвили "Маркетинговое управление субъектами туристической деятельности" (2012 г.); А.И.Зинченко "Маркетинг предприятий зеленого туризма" (2012 г.); В.М.Мельничук "Механизм формирования потребительской ценности продукции полиграфических предприятий" (2014 г.); В.В.Юхименко "Формирование стратегий инновационного развития предприятий машиностроения" (2014 г.).

Профессор Л.М.Шульгина является членом диссертационного совета по защите кандидатских и докторских диссертаций (НТУУ "КПИ"), членом редакционной коллегии профессионального издания "Экономический вестник НТУУ "КПИ ". Она отвечает за международную деятельность кафедры менеджмента и международную мобильность студентов направления "Менеджмент". Проводит совместные исследования с учеными Краковского и Вроцлавского экономических университетов, результаты опубликованы в научных изданиях Украины, России, Болгарии, Словакии и Польши.

В жизни Людмила Михайловна остроумный собеседник с широким кругозором и разносторонними интересами. Студенты тянутся к ней, за научным консультированием чуть ли не в очередь выстраиваются, и для всех она находит время и особый подход.