Японская специфика маркетинга - в тесном контакте с потребителями и в изобретательности по методам ведения бизнеса. Ключевые признаки современного маркетинга:

  • инициатива;
  • скорость;
  • удовлетворение потребителя.
  • Последнее - это базовый признак всей маркетинговой теории, соответственно, две другие - это необходимость. То есть Современный маркетинг должен базироваться на быстром, гибком планировании инициатив, в центре которых всегда должен быть клиент.

    Таким образом можно выделить три основных принципа маркетинга:

  • непосредственный приоритет потребителя - человек является как главным трудовым ресурсом для страны так и объектом, удовлетворение потребностей которого является основной целью в маркетинге, при этом к каждому используется индивидуальный подход направленный на установление длительных взаимоотношений;
  • информационные технологии, обеспечивающие скорость, прозрачность, инициативность и использования новейших технологий с помощью которых компания получает информацию о клиентах при помощи концепций CRM;
  • творчество и предпринимательский дух в принятии маркетинговых решений. Американские маркетологи собирают данные, японские же стараются предусмотреть тенденции будущего. Исследования нацелены более на реального потребителя чем на потенциального.
  • Для компании важно знать мнение покупателя, который уже попробовал товар. Японцы не тратят средства на предпродажные исследования, а расширяют ассортимент и учатся на реальном рыночном опыте. Маркетинг для японцев - это часть бизнеса, которую они используют как само собой разумеющееся.

    Маркетинг в Японии

    Меньше чем за сорок лет Япония превратилась из развивающейся страны в лидера мирового экспорта в сфере транспортных средств и НТП. Представьте, эта небольшая страна, не имея значительных природных ресурсов, с разрушенной экономикой, после Второй мировой войны смогла создать собственную философию маркетинга и достичь таких значительных результатов.

    Японский маркетинг это целостность ощущений производителя и потребителя и удовлетворение желаний последнего на таком уровне, как сам производитель удовлетворял бы свои собственные желания. Тактический подход к его реализации служения потребителю через товары и сервис.

    Интересно, что маркетологи не спрашивают у потребителей, какие товары они хотели бы иметь, а ведут за собой клиента создавая новый продукт. Специалисты постоянно проводят маркетинговые исследования, знают потребности потребителя, кроме того, могут спрогнозировать их на будущий период, создавая новый уникальный товар, от которого потребитель не захочет отказаться. Они доказали, что важно не только знать, чего хочет потребитель сегодня, а понять, чего он пожелает завтра.

    Японская бизнес-мудрость очевидна: оставь клиента довольным, будь ему благодарным и честным с партнерами, а прибыль придет в награду за труд. Прибыль не является целью, она возникает в результате выполнения миссии. Тогда как в традиционном маркетинге - прибыль есть цель, а удовлетворение потребителей - инструмент ее достижения.

    Материал подготовила Гук М.Р

    Продолжение читайте в присоединенном файле ...

    Вложение Размер
    uajc-info-08-12.pdf (286.35 КБ) 286.35 КБ