В наше время поступление в КПИ было нелегким делом, а обучение в нем - еще более тяжелым. Среди признанных почти всеми за тяжелые предметы одно из ведущих мест занимала теория машин и механизмов - ТММ. Эта аббревиатура имела среди студенчества другую расшифровку - "тут моя могила". Только два факультета не знали об этом - радиотехнический и киноинженерний (позже - электроакустический): у них этого предмета не было.

После войны и до половины 50-х годов на механическом факультете читал ТММ сам профессор Александр Степанович Кореняко. Пожалуй, и сегодня библиотекари знают, какие книги надо выдать, когда студент просит "Кореняку толстого" или "Кореняку тонкого".

Профессор Кореняко был замечательным и несколько странным человеком, который под напускной строгостью и даже показной грубостью прятал безграничную доброжелательность и симпатию к студентам. Наверное, именно поэтому о нем больше, чем о других преподавателях среди студентов ходило веселых баек.

Жил А.С.Кореняко в лесной части Святошино между третьей и 4-й просекой в частном доме и поэтому мог держать лошадь с замечательным именем Машка. Сначала он добирался в институт верхом на той кобыле, а впоследствии - двухколесный тележкой, так как постарели оба. Аудитории, в которых профессор читал свой любимый предмет, обязательно должны выходить окнами на то место, где он привязывал Машку. Это факты. А теперь - басни.

Привязывая свою Машку, Кореняко что-то бубнил, обращаясь к ней. Студентам было интересно, что именно. Но как только профессор замечал, что к нему подкрадываются подслушивающие, он вслух говорил: "Ну, ты, Машка, здесь постой, а я пойду дуракам о колесах почитаю".

Читая лекцию, он все время смотрел в окно. И, бывало, обращался к кому-то из студентов: "Вот ты, на первой парте, встань!" Студент начинал оправдываться: "А что я такое сделал?" Кореняко в ответ: "Да пока ничего. Пойди привяжи Машку!" "А как же лекция ?!" "Иди, иди - я без тебя читать не буду". И таки не произносил ни слова, пока не возвращался посланник.

Во время испытаний он мог кого-то огорошить вопросом: "Ну, списал ?!" Перепуганный студент: "Нет, как можно!" А Кореняко в ответ: "Тю, глупый, чего я полчаса в окно смотрел!"

Экзамены он принимал с ассистентом, таким же доброжелательным, как и сам профессор: ни один из них до студентов не придирался. Рассказывают о таком случае.

Студент подошел к столу, взял билет и долго читал вопросы, записанные в нем. Оба - и профессор, и ассистент - смотрели на него, никак не реагируя. Студент почитал, постоял, раздумывая, и положил билет на место. Затем взял другой. Опять почитал, подумал и положил. И в третий раз - то же самое. После этого студент тяжело вздохнул, взял зачетку и повернулся к двери, чтобы выйти. Все время профессор и ассистент молча наблюдали за его действиями. Вдруг Кореняко, наконец, остановил его: "Постой-но, постой, дай сюда книгу!" Записал в зачетной "удовлетворительно" и поставил свою подпись. Затем вернулся к ассистенту и объяснил: "Он что-то искал!"

Борис Канюка, выпускник КПИ 1959 г., Евгений Коваленко, выпускник КПИ 1961г.